В течение 3 лет АО «Астық Транс» (далее – Общество) совместно с АО «НК «Қазақстан темір жолы» (далее – КТЖ) внедряло проект маршрутизации с мест погрузки до станций назначения. Маршруты отправляются одним грузоотправителем с одной или нескольких близлежащих станций в адрес одного грузополучателя. Формируется один состав, который не требует изменений по пути следования, что заметно ускоряет сроки доставки. Это выгодно в первую очередь АО «НК «КТЖ», т.к. увеличивается скорость следования груза, исключаются лишние работы по формированию состава, обеспечивается сохранность груза на пути следования по причине отсутствия простоев на технических станциях. И самое главное преимущество применения маршрутных отправок для КТЖ – это разгрузка инфраструктуры. В 2022 и 2023 году было отправлено более 800 маршрутов в основном в экспортном направлении.
Для участников рынка, массовая маршрутизация дала существенное сокращение времени в пути, увеличение погрузочного ресурса, когда одним количеством зерновозов, перевозится больше грузов.
Благодаря маршрутизации удалось удержать оборот в среднегодовых показателях, в то время как одиночные внутренние перевозки допускали несоблюдение регламента скорости следования до 2 раз.
Экспедиторы вагонов за счет маршрутизации сохранили уровень стоимости предоставления вагонов ниже рыночной стоимости, как для внутренних перевозок и для экспорта.
На сегодняшний день в результате пересмотра указанных договорённостей в одностороннем порядке Перевозчиком, проект по организации маршрутных отправок с мест погрузки перестаёт существовать.
По итогам сентября т.г. будет проведён анализ скорости движения, которая по прогнозу будет ниже скорости следования согласно ППГ, и, по объективным причинам, влияющим на весь рынок, Общество, как и другие экспедиторы и операторы вагонов, будет рассматривать вопрос индексации стоимости предоставления услуг.
При этом, отмечаем, что Общество совместно с другими операторами вагонов и Национальным Перевозчиком АО «НК «КТЖ» готово обсудить возобновление организации маршрутных отправок, необходимых для обеспечения бесперебойного вывоза зерна в начавшийся сезон 2023-2024 г.г.