В 2016–2018 годах высокие урожаи, недостаточное становление инфраструктуры хранения зерна приводили к ажиотажному спросу на перевозки в
Необходимо отметить, что ставки за пользование
Новый парк несколько лет не требует значительных вложений, поэтому трейдеры стали активно приобретать вагоны, не особо задумываясь об его дальнейшем обслуживании. Однако низкие урожаи последних лет, усиление конкуренции привели к стагнации ставок за пользование вагонами на рынке, а расходы наоборот увеличиваются.
Так наиболее дорогая изнашиваемая часть вагона -это колесные пары, на каждом вагоне их по четыре, к полному износу они приходят в среднем к 7–8 годам эксплуатации. В 2022 году семилетний рубеж перешагнут порядка 24% парка других собственников РК. А это значит, что необходимо проводить капитальный ремонт колесных пар со сменой элементов или их полную замену. Кроме этого, есть плановые текущие отцепочные (деповские, капитальные) ремонты, проводимые согласно утвержденных сроков. И если раньше тема ремонтов касалась в основном только парка в управлении
Пандемия значительно увеличила спрос на продукцию Китая со стороны стран Европы и США. В то же время приостановление морского и авиасообщения вследствие карантинных мероприятий в КНР привело к росту контейнерных перевозок по железной дороге. Грузовые железнодорожные перевозки показали свою устойчивость и возможность безконтактной транспортировки грузов. Однако есть и оборотная сторона медали. Увеличившийся спрос на контейнеры привел к росту стоимости металла, что напрямую привело к увеличению стоимости запчастей к вагонам. Так цена колесных пар в конце 2021 года выросла на 20–27% в зависимости от комплектации.
Кроме того, увеличение вагоноотправок прочих грузов привело к росту оборота вагонов и необходимости содержания большего парка, в то время как стоимость новых вагонов также подросла.
Таким образом, рост промышленной инфляции и стоимости ремонтов приведут к вынужденному росту тарифов за пользование вагонами в 2022 году, в целях необходимости поддержания рабочего парка в исправном состоянии и обеспечении бесперебойных перевозок зерна.