Приближается сезон активных железнодорожных перевозок зерновых грузов. Учитывая их социальную значимость, для АО «Астық Транс» крайне важно обеспечить вагонами и качественным уровнем сервиса клиентов, особенно, в пиковый для перевозок осенне-зимний сезон. На сегодняшний день в управлении АО «Астық Транс» находятся 4 800 вагонов зерновозов.
Являясь ведущим экспедитором по перевозке зерновых грузов в Казахстане, мы имеем широкую географию перевозок. Так по итогам 6 месяцев 2022 года доля Общества в экспортных перевозках составила 40%, во внутриреспубликанских – 82%.
Безусловно общий объем перевозок напрямую зависит от наличия зерновых грузов в стране, от спроса на них и соответственно стоимости. На фоне низкого урожая прошлого года особенно значимы прогнозные данные МСХ РК на будущий урожай. Благоприятные погодные условия, своевременное проведение весенне-полевых работ дают право ожидать урожайность выше прошлогодних показателей. Только по пшенице плановый прирост составит 15-20%.
В Казахстане порядка 6 млн. тонн пшеницы ежегодно идет на внутреннее потребление, оставшаяся часть, а по плану МСХ РК это 7-7,5 млн. тонн придется на экспорт. Прогнозная урожайность текущего года дает основание планировать рост спроса на железнодорожные перевозки и соответствующий объем заявок со стороны клиентов. К тому же, рекордный урожай планируют собрать в России более 130 млн. тонн по официальным данным Минсельхоза РФ. Учитывая привлекательность тарифной политики в РФ, достаточный уровень спроса и самое главное - высокий курс рубля по отношению к тенге, часть казахских транспортных компаний могут переориентироваться на российский зерновой рынок, что безусловно скажется на рынке перевозок зерновых грузов Казахстана дефицитом вагонного парка.
Одно из эффективных решений, оптимизирующее издержки и ресурсы является маршрутизация перевозок зерна. По итогам прошлых сезонов в этом убедились все участники процесса - ощутимо сократилось время доставки, ускорился оборот денежных средств клиентов, увеличились погрузочные ресурсы экспедитора, в целом отмечен рост объема перевозок зерна. В преддверии массовой перевозки зерна «Урожая 2022 года», Общество сохраняет приоритет маршрутизации перевозок зерновых грузов.
В последние годы АО «Астық Транс» активно развивает политику лояльности, индивидуально рассматривая запросы каждого клиента, приоритетно обеспечивая вагонами клиентов, которые оставались с нами в период профицита вагонного парка. Этот принцип мы сохраним и в сезон активных железнодорожных перевозок.
Каждый маркетинговый сезон имеет свои особенности тем не менее Общество надеется на лояльность своих Клиентов, и призывает трейдеров осуществлять перевозки в казахстанском парке, что позволит создать условия для сохранения и наращивания казахстанского парка зерновозов, тем самым поддержит стабильность на этом рынке и независимость от других стран участников зернового рынка и рынка транспортировки зерна.