По предварительным оценкам объем нового урожая зерновых в 2019 г. составит — около 20 млн. тонн. Экспортный потенциал с учетом объемов производства, переходящих остатков, прогноза качества зерна и рыночной конъюнктуры может составить — до 10 млн. тонн зерна и муки в зерновом эквиваленте. В настоящее время убрано 740 тыс. гектаров в ряде областей и зернотрейдеры приступили к заключению договоров и планированию перевозок.
Компания
Так в 2018 г. компания инвестировала 11,9 млрд. тенге, приобретя 721
В 2019 г.
Ремонт — это основная статья расходов компании и основной фактор управления себестоимостью перевозок. К сожалению, второй год подряд производственная инфляция в этом сегменте показывает значительный рост. Стоимость ремонтных работ в целом и стоимость запасных частей для вагонов увеличилась кратно.
Так в 2019 году стоимость боковых рам вагонов увеличилась по сравнению с 2018 годом на 42%. В 2018 году по сравнению с 2017 годом рост составил 100%. Цена балки надрессорной возросла в 2019 году на 45%, в 2018 году — на 120%. Стоимость капитального ремонта колесных пар в 2019 году возросла на 79%, в 2018 году — на 100%. Цена новых колесных пар в 2019 году выросла на 75% и составила 2 250 000 тенге.
Удорожание самого процесса ремонта вагонов произошло
С учетом дефицита и удорожанием запасных частей и соответственно повышением стоимости ремонтов вагонов, в ближайшее время, Компания будет вынуждена отменить ряд скидок и индексировать тарифы (не выше пределов инфляционных ожиданий).
Вместе с тем тарифы компании, даже с учетом отмены скидок по прежнему остаются самыми доступными среди всех операторов, работающих на зерновом рынке Казахстана. Политика компании «Астық Транс» и дальше будет направлена, на максимальное удержание ставок ниже производственной инфляции, обновление парка и повышение эффективности зерновой логистической инфраструктуры. Предоставление скидок на тариф возобновится во второй половине зернового сезона, как механизм сглаживающий высокую волатильность, зернового цикла.